Глянцевые журналы вредят полным женщинам | Богданович Олег Викторович

Глянцевые журналы вредят полным женщинам

Глянцевые журналы вредят полным женщинамКак просмотр фотографий моделей в журналах сказывается на самооценке полных женщин? Ответ на этот вопрос был получен в результате международного исследования, совместно проведённого специалистами из университетов Кёльна (Германия), Роттердама (Нидерланды) и Аризоны (США).

Учёными была проанализирована реакция женщин с различным индексом массы тела от изображения фотомоделей в глянцевых журналах. Было установлено, что даже у участниц с нормальным весом самооценка понижается при виде фотографий моделей и манекенщиц. Женщины, имеющие нормальный индекс массы тела (начиная с 18,5 до 25 пунктов), чувствуют неудовлетворённость своей внешностью, когда смотрят на худых моделей. Им представляется, что такой «идеал» фигуры для них просто не достижим.

Психологи обнаружили, что изображения фотомоделей в глянцевых изданиях оказывают очень большое влияние на самооценку женщин с различным весом. Самооценка при просмотре подобных фотографий возрастает лишь у женщин с дефицитом веса.  Реклама моделей в печатных СМИ оказывает непосредственное влияние и на пищевое поведение женщин, подталкивая многих из них к физическим нагрузкам и к диете. И, что интересно, полные дамы больше себя ограничивали в излишнем питании и старались похудеть при помощи диеты, когда в журналах они видели фотографии полных женщин, а не стройных манекенщиц.

По итогам исследования учёными был сделан вывод: глянцевые журналы негативно влияют на психику женщин, способствуя развитию комплекса неполноценности. По мнению исследователей, полным женщинам целесообразно избегать чтения и просмотра женских журналов. Или, как минимум – пролистывать страницы с рекламой и фотографиями моделей.

< Вернуться к списку статей