Как победить лень и приступить к работе | Богданович Олег Викторович

Как победить лень и приступить к работе

Иногда, в процессе консультации, клиенты обращаются ко мне с фразой: «Не могу сконцентрироваться на конкретном деле, не могу побороть лень и взяться за работу». Апатия, необъяснимая усталость, лень.… Стоит только пойти у них на поводу, и затем очень сложно начать работать. Как отмежеваться от таких непрошенных «попутчиков», как преодолеть нежелание что-либо делать и, наконец, сконцентрироваться на своей работе.

Определение важности предстоящей работы

Ведь никому не хочется делать бесполезную работу. Такую необходимость можно определить, ответив себе на вопрос: «что случится, если это дело не будет мною сделано?» А потом можно задать следующий вопрос: «если это дело можно отложить, может его целесообразно выполнить позднее?» Есть шанс отстраниться на время от нежелательной деятельности. Но, нужную работу откладывать, бесконечно не получится. И всё равно придётся себя заставлять её выполнить. Здесь переходим к следующему этапу.

Повышение мотивации

Когда мы сознаём, что предстоящая работа очень важна, то намного проще заставить себя приступить к её выполнению. Для роста собственной мотивации можно воспользоваться следующим приёмом. Увеличьте значимость результата выполняемой работы, отметьте выгоду, которую он даст, постарайтесь увидеть свою радость и радость окружающих вас людей от итогов вашей деятельности.

Накопление энергии

Нередко, когда сложно победить лень из-за накопившейся усталости. Надо уметь замечать в себе подобные моменты. Если вы устали, остановитесь и дайте себе отдых хотя бы на 5 минут, несмотря на, казалось бы, близкое завершение вашего дела.  Сделайте несколько физических упражнений, переключитесь на иной вид деятельности или просто, прогуляйтесь. Для тех, кто проводит много времени у компьютера, желательно делать такие 5-минутные паузы после 45 минут работы. После такого короткого отдыха намного проще продолжить свою работу.

Структурирование деятельности

Зачастую, к работе трудно приступить вследствие её повышенной сложности. Тут возникает вопрос: «А с чего, собственно, начинать?» И на этой стадии, порою всё завершается.… Возьмите лист бумаги и попробуйте разделить большую задачу на мелкие составляющие. Распишите всё по шагам, обязательно облекая эти маленькие шаги (этапы работы) в чёткие временные рамки.

А если вы знаете, что дело очень важное и отложить его, ну никак, не получится, но вас всё равно одолевает лень? Как тогда? Для этого случая есть маленький секрет.

Договоритесь с ленью, и вы её победите

Не заставляйте себя трудиться. Заключите с ленью соглашение и её обманите: «Ты хочешь, чтобы я бездельничал? Ладно, не буду работать. В течение 10 – 15 минут не делайте ничего: не читайте газеты, не занимайтесь разговорами и телефонными звонками, не залезайте в интернет. Пройдитесь туда-сюда, налейте себе чайку или кофейку. Но, внимание! С таким условием!

В эти минуты постарайтесь мысленно представить себе предстоящую свою работу в мельчайших деталях. Например, составляя годовой отчёт, вы ясно представляете, где вы находите необходимые файлы, как по определённому шаблону составляете документ, вносите данные в таблицу и т.д. И уже, через короткое время вы избавляетесь от лени, берётесь за работу и успешно её выполняете.

< Вернуться к списку статей